Адрес:

601202, Владимирская обл, г.Собинка, ул. Мира, д. 6

E-mail:

sobinka_cso@avo.ru

Skype:

komplcentrsob

Телефон:

8 (49242) 2-12-61

Время работы:

Понедельник 800-1900 Перерыв на обед
с 1200 до 1300
Вторник 800-1700
Среда
Четверг
Пятница
Суббота Выходной день
Воскресение

Персональный помощник

В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 12.03.2013 № 262 о внедрении во Владимирской области технологии «Персональный помощник» для инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата в целях обеспечения инвалидам с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата равного с другими категориями инвалидов доступа к медико-социальной реабилитации, санитарно-гигиеническим услугам, адресности в осуществлении физической помощи, поддержания и укрепления здоровья ведется работа по реализации данной технологии.

1. Технология «Персональный помощник» - это новый механизм в сфере социальной адаптации инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата, а также создание нового инструмента включения инвалидов в общественную жизнь, которая призвана обеспечить условия равного с другими категориями инвалидов доступа к медико-социальной реабилитации, санитарно-гигиеническим услугам, адресность в осуществлении физической помощи, поддержания и укрепления здоровья субъектов реабилитационного процесса.

Субъекты реабилитационного процесса - лица с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата (далее - инвалиды), нуждающиеся в физической помощи, проживающие в семьях, состоящих из пенсионеров по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца или получающих социальную пенсию.

Персональный помощник - лицо, старше 18 лет, способное осуществлять физическую помощь для преодоления проблем, возникающих у инвалидов в связи с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата.

2. Лицо, имеющее право на получение помощи персонального помощника, может самостоятельно выбрать себе помощника или воспользоваться услугами учреждения по его поиску и подбору.

Учреждение:

  • оказывает помощнику и инвалиду необходимую консультационную, психологическую, правовую помощь;
  • осуществляет контроль за деятельностью помощника.

3. Инвалид (его законный представитель) и помощник представляют заявления по формам согласно приложениям №2 и №3 к настоящему Положению.

К заявлению помощника прилагаются следующие документы:

  • копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность помощника;
  • справки медицинские об отсутствии хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

К заявлению инвалида прилагаются следующие документы:

  • копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность подопечного;
  • справки медицинские об отсутствии хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
  • копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, индивидуальной программы реабилитации;
  • справка о составе семьи;
  • копии документов, указанных выше, принимаются при предъявлении подлинников документов и заверяются учреждением.

4. Основаниями для отказа в приеме документов являются:

  • ненадлежащим образом оформленные документы (отсутствие подписей заявителя, должностных лиц, отсутствие печатей);
  • невозможность прочтения документов, поступивших при письменном обращении;
  • отсутствие одного или нескольких документов, прилагающихся к Заявлению.

Учреждение не позднее 7 календарных дней со дня представления документов:

  • формирует личное дело инвалида, в которое включаются все документы, указанные в настоящем Положении;
  • проводит обследование материально-бытовых условий инвалида с последующим составлением акта обследования;
  • принимает решение о закреплении за инвалидом помощника, заключении договора и оформляет индивидуальный план (график) по оказанию помощником физической помощи инвалиду;
  • уведомляет инвалида и помощника о принятом решении.

Соответствующее решение оформляется в виде приказа директора учреждения.

5. Перечень оснований для отказа в закреплении за инвалидом помощника:

  • выявление в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;
  • наличие у помощника хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения согласно представленным справкам;
  • наличие у инвалида хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения согласно представленным справкам.

6. Договор заключается между учреждением, помощником и инвалидом по форме, утвержденной департаментом, в течение 15 календарных дней со дня принятия решения.

7. В обязанности помощника не входят не связанные с физической помощью действия (оказание медицинской, санитарно-гигиенической помощи, консультативных, юридических, психологических услуг).

8. Инвалид может отказаться от предоставления услуг помощника или внести изменения в индивидуальный план (график) по оказанию помощи, уведомив об этом учреждение не менее чем за 3 рабочих дня.

9. Услуги помощника предоставляются инвалидам бесплатно.

10. Контроль за деятельностью помощника осуществляет учреждение путем регулярного посещения инвалида не реже 1 раза в месяц, проверки выполнения условий договора, отношений между помощником и инвалидом. Результаты посещения оформляются в виде акта обследования по форме согласно приложению № 5 (не приводится) к настоящему Положению.

11. Ежемесячное денежное вознаграждение (далее - вознаграждение) выплачивается помощнику с даты заключения договора ежемесячно не позднее 26 числа текущего месяца. Размер вознаграждения составляет 5460 рублей ежемесячно, исходя из оказания физической помощи 45 часов в месяц. При оказании помощи в меньшем объеме размер вознаграждения пропорционально уменьшается.

12. Вознаграждение выплачивается путем перечисления денежных средств на счет помощника, открытый им в кредитно-финансовом учреждении.

13. Выплата вознаграждения прекращается с даты расторжения договора.

14. Финансовое обеспечение выплаты вознаграждения помощнику осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Возврат к списку

Ваше мнение формирует
официальный рейтинг организации:

Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/311672

Решаем вместе
Есть вопрос?